Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Севгосстройнадзора, а также его должностных лиц.
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
2. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе письменно почтовым, факсимильным отправлением, в форме электронного сообщения или в устной форме во время приема уполномоченным лицом обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
3. Требования к письменному обращению:
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба);
2) фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
3) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
4) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5) изложение сути предложения, заявления или жалобы;
6) личную подпись и дату.
4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5. Руководитель (заместитель руководителя) Севгосстройнадзора:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
6. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем (заместителем) Севгосстройнадзора.
7. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Севгосстройнадзор, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
8. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение должностными лицами Севгосстройнадзора положений настоящего Административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) Севгосстройнадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
2) в случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
3) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) в случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган; о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу);
6) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Севгосстройнадзор.
10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Севгосстройнадзор в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.
11. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
1) заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
12. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
действия должностных лиц Севгосстройнадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом могут быть обжалованы руководителю Севгосстройнадзора или его уполномоченному заместителю.
13. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заинтересованное лицо вправе обратиться в суд.
14. Сроки рассмотрения жалобы:
1) письменное обращение (жалоба), поступившее в Севгосстройнадзор рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы);
2) в случаях если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, руководитель Севгосстройнадзора либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
15. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Административным регламентом государственную функцию, и их непосредственных руководителей Севгосстройнадзор:
1) признает правомерными действия (бездействия) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действия (бездействия) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействий) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
16. Результат досудебного (внесудебного) обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого руководителем (заместителем руководителя) Севгосстройнадзора.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в установленном порядке.17. Кроме того, жалоба может подана в электронном виде посредством портала Госуслуг.
1 Авторизоваться на портале Госуслуг
2 Заполнить форму на портале Госуслуг
3 Получить уведомление о регистрации обращения
4 Следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете
5 Дождаться результатов рассмотрения
Преимущества.
- сокращенные сроки рассмотрения жалобы
- взаимодействие с контрольным органом в режиме онлайн
- рассмотрение жалобы вышестоящим органом
- оповещение о рассмотрении обращения на каждом этапе